Техническое задание на изготовление рекламного ролика

Техническое задание на создание видеоролика заполняется бренд-менеджером компании-заказчика на этапе планирования. Это документ дает нам возможность понять задачу, которую нужно решить, а также детально описывает ваши ожидания от качества видеоролика.


Скачать шаблон технического задания на ролик можно здесь.


ДЕТАЛЬНОСТЬ

Детальность заполнения брифа повышает качество креатива, делает его более точным и сокращает количество этапов правок после получения концепций. А это повышение уровня эффективности креатива и экономия времени клиента. Поэтому для всех сторон будет продуктивнее, если ваше техническое задание будет заполнено максимально детально.
Для примера, кто-то заполняет графу целевой аудитории так:
Мужчины и женщины, 18-45, доход средний.
Но ваш продукт имеет определенное позиционирование, и есть фокус целевой аудитории, до которой должна достучаться реклама.

Поэтому очень важно заполнять ТЗ детально, пример:
Первичная аудитория: женщины, 25-35, женщины с маленькими детьми, доход средний- и средний, городские жители.
Вторичная аудитория: мужчины, 25-40, женатые, доход средний и средний -, городские жители, род занятий – офисные клерки.


Такая детализация заполнения брифа дает нам возможность лучше понять целевую аудиторию, ее занятия, ее проблемы и найти интересные факты из их жизни, на которых можно построить истории вокруг вашего продукта.

КОММУНИКАТИВНОЕ ПОСЛАНИЕ

Особое внимание также стоит уделить заполнению графы «коммуникативное послание / сообщение для аудитории в рекламной кампании». Это сообщение должно быть разработано на стадии создания бренда и именно на нем должна строиться креативная концепция и сценарий ролика.

Если на стадии разработки креатива вы не до конца определились со стратегией, вы фактически отдаете жизнь своего продукта в руки копирайтеру. Конечно, может сработать, но правильный путь – находить нишу для продукта и позиционирование, определяться с коммуникативной стратегией внутри компании-заказчика. И, конечно же, отразить коммуникативное послание для целевой аудитории в креативном брифе.

РОЛИКИ-РЕФЕРЕНСЫ

Новое в заполнении брифа – референсы (примеры) роликов, визуальных частей или ходов, которые вам нравятся. Что клиент может наглядно проиллюстрировать с помощью референсов:
Уровень нестандартности креатива.
Качество продакшна, качество работы режиссера и оператора, техническое качество работы.
Как показан или как употребляется продукт.
Примеры по графике или фудстайлу.

Иногда в детальных брифах можно встретить даже анти-референсы, как получиться не должно.

Референсы иллюстрируют желания клиента понятнее и точнее. Когда мы брифуем клиента, мы часто привозим референсы сами. Во-первых, это экономит 2-3 часа времени клиента на подбор референсов, во-вторых, 10 минут совместного просмотра – и мы можем понять 20+ характеристик будущего продукта, на которые нам нужно обратить внимание при работе с концепцией или сценарием.

СТОИМОСТЬ РЕКЛАМНОГО РОЛИКА

Отдельно хочется уделить внимание нежеланию клиентов заполнять в брифах графу стоимость. Каждый второй бриф молчит о спланированной стоимости проекта, а зря. Во-первых, когда вы озвучиваете стоимость в совокупности с ожиданиями по качеству рекламного ролика, мы можем искренне сказать, достаточно ли этих средств на реализацию ваших планов по продакшну.

Во-вторых, концепции и сценарии, которые мы предлагаем, будут лежать в рамках спланированной стоимости. И вы не столкнетесь с ситуацией, когда спланировали на реализацию проекта $17000, а после презентации креатива оказывается, что выбранный вами сценарий можно снять только за $35 000. Как раз этим пунктов мы выгодно отличаемся от креативных агентств. Для нас очевидно, сколько стоит реализация сценариев, которые мы предлагаем.

НЕТ ВРЕМЕНИ НА БРИФ

Если у вас нет времени заполнять бриф, мы можем спланировать совместную встречу и расспросить вас о будущем продукте, заранее подобрав и подготовив часть информации самостоятельно.

КАК ДЕЛАЕТСЯ КРЕАТИВ

После получания брифа студия присутпает к разработке креативных концепций. Для разработки концепций мы привлекаем копирайтеров, после этого минус-выборку концепций утверждает продюсер проекта.
На какие критерии мы опираемся при предоставлении концепций клиента:
  • Качество креатива,
  • Релевантность концепций поставленной задаче по коммуникативному посланию, аудитории
  • Возможность реализации за бюджеты и сроки клиента
Далее концепции дорабатываются визуальным материалом – референсами и мудбордами (доска с картинками) чтобы проиллюстрировать наши решения и клиенту было легче понять нашу идею. Наша подготовка к креативным тендерам делается максимально подробно и детализировано.

СОСТАВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Итого, что обязательно будет содержать наше креативное предложение:
  1. Идея
  2. Сценарий
  3. Продакшн-стилистика, в т.ч. необычное продакшн-решения, которые выделят ролик в рекламном блоке
  4. Референсы (примеры)
  5. Мудборды для иллюстрации визуальной стилистики
  6. Рамки стоимости
  7. Предложение по команда режиссер-оператор

Ниже – пара примеров скриншотов из наших концепций, которые мы готовили в рамках креативных тендеров.




















Мы надеемся, что этот материал был для вас полезен.
Мария Асецкая, наш директор, ждет от вас заполненных креативных брифов на m@eplay.by и вопросов.

 
Яндекс.Метрика