Сценарий рекламного ролика – первый этап продакшна

Большинство заказчиков при планировании рекламной активности не имеют представления о том, какой должна быть рекламная кампания. Вместо детальной проработки целей и задач рекламной кампании заказчики просто отдают на откуп рекламным агентствам написание сценариев рекламных роликов, не разбираясь в том, чем сценарий отличается от концепции рекламной кампании. Поэтому к созданию сценариев нам приходится подходить так же детально, как и к разработке креативных концепций.


Заявкой на создание сценария рекламного ролика является бриф, или техническое задание. Клиент после заполнения брифа отсылает его одному или нескольким потенциальным подрядчикам, чтобы получить предложения в виде сценариев для рекламного ролика. Главное отличие корректного отношения клиента к проведению рекламной кампании от освоения бюджета это то, что клиент, который действует правильно, точно знает, на чем нужно акцентировать внимание потребителей. Такой клиент дает точный, детальный бриф на создание рекламного ролика, в котором прописаны позиционирование, целевая аудитория и подчеркивается конкурентное преимущество продукта, которое нужно показать при помощи рекламного ролика.

Сценарий рекламного ролика в таком случае не является отдаленным подобием рекламной концепции, а описывает то, как продакшн-студия планирует преподнести основную идею. Целью создания качественного сценария является интересная визуализация конкурентного преимущества продукта либо его позиционирования.

На создание сценария для рекламного видеоролика продакшн-студии или рекламному агентству требуется, как правило, от 3 до 7 рабочих дней. За это время копирайтер (или копирайтеры) предлагает свои идеи, часть из которых становится основой сценариев. Часто сценарии перед тем, как будут представлены клиенту, проходят через руки арт-директора, который дорабатывает и корректирует полученный материал.

Копирайтеры часто не в состоянии подготовить рабочий сценарий рекламного ролика, который непосредственно можно использовать для производства видеорекламы. Это происходит потому, что копирайтеры не всегда осведомлены об ориентировочных бюджетах производства, о возможностях компьютерной графики или о технических аспектах съемки. Поэтому сценарий, который написан на первом этапе копирайтером, мы называем литературным сценарием.

После того, как сценарий рекламного ролика утвержден заказчиком и клиент определил ориентировочный бюджет на производство рекламного ролика, режиссер рекламного ролика формирует свое видение сценария и подготавливает для заказчика режиссерский сценарий. Режиссерский сценарий сохраняет основную продающую идею, предложенную копирайтером, и модифицирует остальную часть сценария, часто до неузнаваемости. Задача режиссера – сделать из рекламного продукта красивую историю, поэтому режиссер часто предлагает свою модификацию полученного сценария.

Наша студия подходит к написанию и предложению рекламных сценариев особо тщательно. Мы самостоятельно разрабатываем несколько идей для будущего рекламного ролика и лучшие из них представляем на выбор заказчику. Мы понимаем, что качественный сценарий – залог успешной рекламной кампании. Именно поэтому в портфолио рекламных роликов нашей студии находятся только качественные и эффективные рекламные работы.

 
Яндекс.Метрика