Продуктовая съемка, фудстайл

Рекламные ролики, в которых продукт показан сочно, ярко и вкусно – норма для западного рынка. Продуктовая съемка на белорусском рекламном рынке -- относительно новый тренд. Долгое отсутствие "вкусных роликов" связано с несколькими факторами.


Прежде всего, это отсутствие рынка. Развитие рыночной экономики заставляет маркетологов все чаще задумываться о том, что продуктовая съемка -- один из наиболее эффективных способов рекламирования пищевых продуктов. Если раньше на экране конкурировали только пивные бренды, то сейчас предприятия начали активно продвигать свои продуктовые бренды, и конкуренция заставляет маркетологов обращать пристальное внимание на эффективность рекламных кампаний.

Кроме этого, для того, чтобы продукт продавал, он должен быть снят на должном уровне. Долгое отсутствие потребности в продуктовой съемке повлекло за собой отсутствие большого опыта в работе фудстилистов, что в конечном итоге отражается на качестве съемки. В конце концов, приходится заниматься фудстайлом вместе с фудстилистом, либо самостоятельно, руководствуясь западными пособиями, шпаргалками и используя их опыт.

Отсутствие бюджетов, которые могут быть выделены на продуктовую съемку, также влияет на ее качество. Заказчики, которые понимают необходимость продуктовой съемки, обращаются за продуктовыми кадрами к услугам украинских или российских студий, некоторые клиенты снимают продукты в Литве. Продуктовая серия из 2-3 кадров за границей в среднем обходится заказчику в $8-15.000.
Если говорить о съемке в Беларуси, то нужно учитывать небольшой опыт белорусских рекламистов и разницу в качестве зарубежного и родного фудстайла, и если большинство заказчиков этой разницы не видят, то мы видим ее прекрасно и стремимся совершенствоваться. Продуктовую часть ролика заказчик может получить в нашей студии за $3-6.000. Такая стоимость складывается из пары смен репетиций, оплаты техники на съемочной площадке, оплаты работы режиссера и фудстилиста, а также из неимоверного количества закупаемого реквизита.

Что мы сделали до этого:

Коммунарка. Борька
Льющаяся молочно-шоколадная масса (00:12)
Появление логотипа Коммунарки (00:14)



За Вас приготовит Лидская мука
Вся серия из 13 роликов :)





Мороженое Яттис
Сливочный плюх из мишкиного ведра (00:12)
Падение клубники в сливки (00:18)
Масса мороженого, на которую наплывает шоколад (00:21)



Топтышка
Яблочно-сливочное пюре (00:13)
Яблоки с каплями воды (00:14)
Яблоко, разлетающееся на части (00:16)



Пищевые продукты -- одни из самых капризных актеров на съемочной площадке. Кадры не снимаются с одного дубля, а от долговременного пребывания под воздействием осветительного оборудования они начинают киснуть, менять цвет и форму, поэтому в большинстве случаев для съемки используется комбинация пищевых продуктов и их несъедобных дублеров, которые очень похожи на продукты внешне, однако ведут себя не так капризно.

Кроме этого, сложность продуктовой съемки состоит в том, что продукт, показанный статично, не так интересен, как продукт в динамике. Совместить динамику движения камеры и динамику движения продукта почти нереально, учитывая технические возможности оборудования, имеющегося в РБ, поэтому при съемке мы чаще всего использовали жизнь продукта в статичном кадре.

В отличие от продуктовой фотосъемки, где кадры могут подвергаться ретуши, ретушь видеокадров (1 секунда = 25 кадров) требует большого количества временных, а значит и финансовых затрат, и сложной ретушью почти никто не занимается. Поэтому продукт останется в кадре именно таким, каким он был снят на съемочной площадке.

Заказчики часто недооценивают необходимость проведения для продуктовых кадров отдельной продуктовой смены. Это происходит часто потому, что воображение человека, видя продукт, дорисовывает ему идеальный внешний вид. Для эксперимента попробуйте сами сфотографировать красивое зеленое яблоко, которое разлетается на 4 части, и посмотрите, что у вас получится.

Приходите к нам за вкусной рекламой!

 
Яндекс.Метрика