Продюсирование в продакшне рекламного роликаПродюсер – главная единица продакшн-студии Продюсирование является одной из важнейших частей работы продакшн-студии. Эта работа, в свою очередь, подразделяется на несколько этапов: • Предварительная оценка сценария • Подбор команды режиссер/оператор, выбор остальных подрядчиков • Составление детальной сметы для клиента • Определение сроков, составление тайминга • Распределение объемов работ между единицами творческой команды, планирование сроков их работы • Контроль работы команды Продюсер – руководитель команды, которая работает над созданием рекламного ролика. От продюсера зависят эффективность расходования бюджета клиента и эффективность работы творческой группы. Правильная продакшн-студия состоит или из одного продюсера, или из нескольких продюсеров и генерального продюсера. Что делает продюсер? • Оценивает сценарий • Подбирает режиссера и оператора • Составляет и оптимизирует смету • Определяет объем работы каждого участника • Составляет тайминг • Контролирует творческую группу в процессе работы Хороший продюсер: Понимает цели и задачи клиента Бережно планирует бюджет Хорошо знает рынок подрядчиков и ренталов Правильно подбирает творческую и техническую команду Получает от подрядчиков максимальное качество работы Имеет большой опыт продюсирования похожих проектов Генеральный продюсер продакшн-студии PLAY Валерия Маевская: «При работе над проектом мы стараемся растянуть стоимость каждого рубля, чтобы и клиенту дать больше возможностей на его бюджет, и работа в портфолио в итоге получилась хорошей. Тщательно планируешь расходы, в процессе перераспределяешь миллион раз по 10 долларов и находишь такое решение, которое сделает конкретный рекламный ролик достойным. Универсальных схем нет, где-то лучше обойтись маленькой локацией и потратиться на пост-продакшн, а где-то лучше снимать на фотоаппарат и сделать сложную подготовку по художественной части. Все зависит от проекта». Продюсер – не режиссер В некоторых небольших студиях один человек выполняет сразу несколько ролей – например, режиссера и продюсера. Это негативно отражается на процессе, т. к. именно продюсер смотрит на проект с коммерческой точки зрения, пытаясь дать клиенту оптимальный продукт, при этом сохранив высокое качество работы для портфолио, а также отслеживая полную и своевременную оплату работы команды. Если продюсер одновременно и режиссер, то он ставит свои интересы выше интересов команды и получается или работа, которая не нужна клиенту, или плохо организованный процесс производства (творческий работник не может выполнять финансовую и административную функцию, для этого нужны разные личные качества), и в итоге бюджет проекта расходуется неэффективно. Т. е. продюсер при продуманной и хорошей организации смены мог бы за 16 часов снять около 20 кадров, в то время как плохая организация ограничит смену до 10-12 кадров или сократит количество времени на их подготовку. Продюсер должен уметь подобрать и спланировать такую длину съемочной смены, чтобы ресурсы проекта расходовались максимально эффективно, но качество работы группы при этом не падало. Например, часто лучшим вариантом будет отказаться от суточной смены и сократить количество кадров, чем работать на площадке 26 часов. После 16-го часа работы эффективность работы команды сильно падает, и снятые кадры могут даже не использоваться в монтаже. Сметы При работе над проектом у продюсера имеется в смете общая сумма средств, за рамки которой нельзя выходить. Просчитать заранее со 100 % точностью, сколько средств потребует каждая графа расходов, невозможно. Изначально, имея только сценарий, можно лишь спрогнозировать гонорары команды, ориентировочное количество оборудования и его стоимость, объем работы команды художника-постановщика. Поэтому в течение всей работы продюсер работает с допусками по бюджету, перераспределяет деньги и контролирует в общем финансовый процесс. Глобально смета корректируется 3 раза, мелкие корректировке делаются раз 10. Безусловно, типовых решений в продюсировании нет и не может быть, т. к. продакшн исполняет совершенно разные задачи. Но определенную закономерность в расходовании средств на проекты можно выделить. Например, достаточно большую часть бюджета всегда занимают гонорар режиссера и оператора, а также техническое оснащение съемки. Остальные части расходов сильно варьируются в зависимости от задач. Клиенты Для эффективного расходования рекламного бюджета каждый клиент сам должен быть чуть-чуть продюсером. Перед тем, как утвердить концепцию, нужно представлять, сколько примерно будет стоить ее достойная реализация. Если же вы не ориентируетесь в основных составляющих формирования бюджета, вы можете прислать сценарий нескольким продакшнам на просчет, что поможет вам понять, сколько средств необходимо затратить на данную концепцию, и только после этого определяться с выбором концепции. Для качественного контроля работы продакшна вы должны знать последовательность этапов работы, а также хотя бы немного уметь отличать разный уровень работы продакшнов разных ценовых диапазонов. КлиентуБриф > сценарий > просчет > продакшн НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА |