Пре-продакшн рекламного ролика

Пре-продакшн - первый, подготовительный этап сложного процесса производства рекламного ролика. И он, в свою очередь, также разбивается на определенные этапы работы.


Создание режиссерского сценария

Режиссер рекламного ролика дорабатывает литературный сценарий, добавляет в него необходимые детали и делает историю понятной для потребителя, а также придает ей законченный вид. На подготовительном этапе режиссер и продакшн-команда также предварительно обсуждают проект, подбирают к нему референсы и формируют видение общей стилистики проекта, которое предоставляется заказчику вместе с режиссерским сценарием в виде изображений, видео, звуковых файлов и проч. На этапе согласования клиент часто вносит правки в режиссерский сценарий, именно в ту часть, которая непосредственно касается рекламируемого продукта, его особенностей или применения продукта.


Раскадровка

После того, как клиент согласовывает режиссерский сценарий, продакшн-команда готовит раскадровку, в которой покадрово отражено то, что зритель видит в кадре, а также иногда схематично показано движение камеры и прочие операторские приемы. Продакшн-студия PLAY практикует создание раскадровки на более позднем этапе, после выбора и окончательного утверждения локации. Такая раскадровка обычно более качественная и учитывает возможные направления съемки, а также возможности использования различного технического оборудования с учетом особенностей локации. А т.к. монтажность кадров рекламного ролика зависит не только от крупности, но и от движения камеры, колористики кадра и прочих факторов, оптимальное время создания качественной раскадровки – финальный этап подготовки к съемке.


Подбор локаций

Для съемки рекламного ролика исходя из пожеланий режиссера и возможностей бюджета  продакшн-студия осматривает 3-4 локации, которые подходят для съемки. Студия собирает варианты локаций, и режиссер вместе с оператором осуществляет окончательный выбор места съемки. Выбранная локация предоставляется клиенту в форме PPM-буклета с прочими материалами для согласования либо отдельных фотографий локации.


Подбор актеров

Для того, чтобы подобрать актеров для продакшна рекламного ролика, режиссер формирует для кастинг-менеджера подробное описание типажей актеров для главных и второстепенных ролей. Кастинг-менеджер организовывает кастинг, по результатам которого режиссер осуществляет предварительный выбор. Критериями выбора являются соответствие актеров необходимому типажу, внешняя привлекательность, а также ухоженность актера. Выбор продакшна предоставляется клиенту в форме PPM-буклета, а также видеофайлов с кастинга, если это необходимо. Для предоставления агентству или клиенту выбираются по 3 актера на каждую роль, один из них маркируется режиссером как основной актер, двое – как дублеры, которые будут сниматься в рекламном ролике в случае отказа основного актера принимать участие в съемке или в случае форсмажора. Иногда по желанию агентства или заказчика главный актер и дублеры меняются местами.


Подбор костюмов и реквизита

В зависимости от задачи, поставленной клиентом или режиссером рекламного ролика, художник и костюмер осуществляют подбор реквизита и костюмов для съемки рекламного ролика. Реквизит предоставляется клиенту в виде PPM  (фотографии и текстовые пояснения), костюмы подбираются вместе с актером исходя из желаемых образов. Фото актеров в определенном костюме для согласования с клиентом предоставляется также в форме PPM с дополнительными пояснениями.


Референсы по музыкальному оформлению рекламного ролика

Для каждого рекламного ролика создается уникальный музыкальный трек. На пре-продакшн этапе продакшн-команда подбирает референсы по музыке и согласовывает их с клиентом. Кроме этого, исходя из режиссерского сценария режиссер готовит для композитора хронометрирование музыкального трека, где отмечены фазы, которые соответствуют частям рекламного ролика. После согласования с клиентом референсов композитор приступает к созданию музыкального трека. Во время промежуточных этапов согласования с клиентом иногда вносятся правки по темпу музыкального трека, а также по звучанию отдельных инструментов.

 
Яндекс.Метрика