Оптимизация творческих решений в продакшне

Как, работая с творческими решениями, можно влиять на бюджет рекламного ролика.


Паровозом работы со сметой является работа со сценарием рекламного ролика. Варьировать сценарий для изменения сметы можно как на этапе литературного, так и на этапе режиссерского сценария. Очевидно, что при увеличении количества сцен, актеров, локаций, количества компьютерной графики смета растет. 

Частично оптимизировать можно и творческие решения. Амбиции творческой группы почти всегда превосходят спланированный бюджет, поэтому продюсеру проекта приходится договариваться о рамках и количестве работы с каждым департментом по отдельности.

«Если режиссеру кроме гонорара $5000 нужен тревел бизнес-класса и отель 5*, то неразумно привозить его для съемки ролика за $20000»

Оптимизацией по творческим решениям также может быть подбор для соответствующего бюджета не только команды режиссер-оператор, которая хорошо реализует проект судя по портфолио и их пожеланиям, но и таких людей, для которых работа в определенных рамках привычна. Ролики с высокими бюджетами нужно снимать с опытными режиссерами и операторами, требовательность которых позволит получить от бюджета максимум творческих решений.  Но, например, если режиссеру кроме гонорара $5000 нужен тревел бизнес-класса и отель 5*, то неразумно привозить его для съемки ролика за $20000; т.к. весь бюджет ролика уйдет на обслуживание запросов режиссера и реализовать его высокие запросы будет не на что, т.е. эти средства будут потрачены впустую.

Для того, чтобы выбор творческой команды проходил более качественно и быстро, в студии существует так называемое «облако» режиссеров и операторов, пополнением которого мы постоянно занимаемся. С режиссерами и операторами у нас существует договоренность на определенные условия, мы знаем размеры их гонораров и условия работы, а также в «облаке» есть ссылки на примеры работ режиссеров и операторов, которыми можно быстро воспользоваться.

Кроме ограничения или увеличения объема работ по каждому департменту продюсер может перераспределять спланированные расходы. Например, разумным решением может быть уменьшение спланированной стоимости обстановочного реквизита с $ 1 500 до $ 1 000 и увеличение расходов на аренду локации с $ 900 до $ 1 500. Где оптимизация? В дополнительном времени работы художников и во времени съемочной смены, сокращение которой на 2-3 часа даст экономию от $300 до $1000.

«Для подбора качественной команды за оптимальную стоимость нужно знать практически весь рынок»

Еще один важный пункт работы с творческими решениями – иметь большое облако ресурсов подрядчиков. Для подбора качественной команды за оптимальную стоимость нужно знать практически весь рынок, понимать разницу между исполнителями и правильно соотносить стоимость / качество работы.  С творческими сотрудниками на нашем рынке – не самая лучшая ситуация, лень и абыякавасць нации накладывают свой отпечаток и на бизнес.

Низкая требовательность, которую задает уровень рынка, и отсутствие выбора часто приводит к ситуации, когда подрядчики завышают стоимость работы либо просто не справляются с определенным уровнем сложности. Благо, привезти режиссера, оператора или фудстилиста не составляет большой сложности, а пост, в зависимости от сложности, иногда целесообразно разбивать между белорусскими и иностранными подрядчиками, с учетом особенностей и возможностей и тех, и других.

 
Яндекс.Метрика