Как заказать рекламный ролик: материалы для бренд-менеджера

Процесс заказа рекламного ролика со стороны клиента обычно разбивается на несколько этапов: исследование рынка, подбор пула подрядчиков, работа с креативом, а затем клиент работает с ценовыми предложениями от разных продакшнов.


КАЧЕСТВО ИЛИ СТОИМОСТЬ?

В самом начале пути продвижения с помощью видео клиента интересуют чаще всего лишь вопросы стоимости, а вопрос качества рекламного ролика остается второстепенным.

Дальше, после первой-второй рекламной кампании, бренд-менеджер, как правило, углубляется в вопрос подготовки тендера и исследует рынок и ценовые предложения детальней и тщательней. И это вполне логично: ответственность бренд-менеджера очень высока, и никому не хочется, чтобы огромные средства, которые потратила компания, оказались выкинутыми впустую. Ведь качество рекламного ролика напрямую связанно с вопросами его эффективности.

Разобраться в критериях качества ролика, делая свою первую кампанию, невероятно сложно. Когда бренд-менеджер сталкивается с исследованием рынка, его ждут первые трудности. Найти реальные продакшн-студии в интернете очень сложно, а отраслевые рейтинги продакшнов публикуются редко.

Поэтому пока прозрачность рынка не настолько высока, в вопросе подбора потенциальных подрядчиков можно опираться на мнение опытных коллег.

Так вы не только сможете получить информацию, какие продакшн-студии реально работают на рынке, но и собрать определенное количество отзывов о работе, сервисе и качестве проектов. При этом не менее важным вопросом будет соотношение цены и качества работы у определенных продакшнов.

Все мы хорошо умеем распоряжаться бюджетами в $60-80 000, но в условиях беларуского рынка такие бюджеты часто бывают неоправданными, и нужно придумывать какие-то продакшн-решения, которые позволят клиенту немного снизить бюджет, но при этом сохранить высокое качество проекта.

Ведь самое главное, в конце концов – сделать эффективный продукт, который сможет привлечь внимание наших зрителей, затронуть их эмоционально. И таким образом повлиять на запоминаемость или имидж вашего бренда.

С другой стороны, существует огромная опасность сделать некачественный проект, если вы будете гнаться за низкой стоимостью. В погоне за проектами многие маленькие продакшны готовы опускаться в стоимости до бесконечности. Это может привести к тому, что желаемый уровень проекта вы не получите. Поэтому, когда подрядчиков выбирают опытные бренд-менеджеры и продюсеры рекламных агентств, именно соотношение стоимости и качества продакшна становится основным критерием при заказе рекламного ролика.

Когда вы приступите к заказу рекламного ролика, вам могут понадобиться следующие материалы:

1/ ТАЙМИНГ ПРОИЗВОДСТВА РОЛИКА


Тайминг проекта – это может быть либо тайминг рекламной компании в котором учтены сроки заполнения брифа, разработки креатива, сроки выбора продакшна, сроки выбора режиссера и оператора, срок изготовления ролика и срок его размещения. Либо, это может быть детализированный тайминг на изготовление видеоролика, где указаны этапы производства самого ролика.

Тайминг подготовки и проведения рекламной кампании может занимать от 2 до 7 месяцев. Тайминг производства видеоролика может составлять от 2-х недель до 2-3 месяцев, в зависимости от его сложности и количества графики, и количества правок со стороны клиента.

2/ БРИФ НА РЕКЛАМНЫЙ РОЛИК


Еще один важный документ, с которым придется поработать, это бриф на создание креативной концепции либо сценария рекламного ролика. Оптимальный вариант –  это самостоятельное детальное заполнение брифа, а затем выбор пула креативных подрядчиков. И, при необходимости, дебрифинг с каждым из них, где вы ответите на вопросы подрядчиков.

Чем подробнее и детальнее вы заполните бриф, тем более качественные результаты креатива вы получите. На этой странице вы можете детальнее почитать про бриф и скачать его.

3/ ДОГОВОР НА ПРОИЗВОДСТВО РОЛИКА


Еще один документ, с которым вам придется столкнуться, это договор на производство рекламного ролика. Запрашивать пакет материалов у продакшн-студий стоит до того, как вы осуществите ее выбор. Ведь он может содержать определенные условия, которые не позволят сработаться с подрядчиком.

В договоре стоит обратить особое внимание на следующие моменты:
  • Сроки продакшна;
  • Детализация этапов согласования с клиентом;
  • Сроки, на которые передаются права на использование образов актеров;
  • Сроки, на которые вам передаются права на использование ролика;
  • Количество эфирных версий, которые обязуется предоставить вам подрядчик для размещения и их хронометражи;
  • Условия оплаты при работе с продакшн-студией.

Напишите нам на info@eplay.by, мы пришлем вам форму нашего договора. Вы сможете ознакомиться с основными условиями нашего договора, и он пригодится вам для согласования с юристами. Обычно внутренний срок согласования договора с юристами составляет от 3 до 7 дней. Поэтому, если у вас проект достаточно срочный, лучше заняться вопросом согласования договора заранее.

КАК ЗАКАЗАТЬ РОЛИК


Если вы планируете заказ видеоролика через определенное время - звоните. И мы с удовольствием сделаем для вас отличный сервис даже на этапе подготовки: подготовим тайминг, поможем заполнить бриф, заполним договор. А также подготовим для вас большой пакет материалов, который будет включать в себя:
  1. примеры удачных рекламных кампаний ваших конкурентов,
  2. креативное предложение – примеры концепций и сценариев,
  3. предложение по продакшну,
  4. стоимость создания ролика,
  5. сметы
  6. и варианты команды режиссер-оператор.

А также сделаем для вас продакшн-экспертизу вашего продукта, как уместнее, лучше и эффективнее показать и продемонстрировать его зрителю.

 
Яндекс.Метрика