Больше продакшна за те же деньги: как продюсер работает с бюджетом рекламного ролика

Получать высокое качество работы за оптимизированную стоимость – нормальное желание каждого клиента. Сегодня мы поговорим о фактах, которые помогают оптимизировать работу продакшн-студии.


Зачем мне это?
Получать высокое качество работы за оптимизированную стоимость – нормальное желание каждого клиента. Сегодня мы поговорим о фактах, которые помогают оптимизировать работу продакшн-студии, эти факты могут оказаться полезными как клиентам, так и сотрудникам рекламных агентств, которые принимают непосредственное участие в реализации проектов, в составе которых есть рекламное видео.
Чек рекламного ролика зависит из многих факторов – от гонораров выбранной творческой группы, от сложности подготовки и проведения съемочной смены, а также от количества работы на постпродакшне. Механизм получения просчета простой – продакшн оценивает сценарий и высылает рекламному агентству / клиенту смету, в которой подробно описаны позиции расходов по каждому департменту, а также mark-up (прибыль) продакшна.

Ошибочно требовать у продакшна скидок при просчете и надеяться, что качество или масштабность ролика останутся неизменными. Mark-up в среднем составляет 7-15% от стоимости проекта и фиксируется в процентном соотношении от стоимости проекта. При уменьшении стоимости рекламного ролика корректируется не mark up, а объем расходов по департментам, и сокращение коснется каждого пункта, и ролик все равно что-то потеряет. Другой вопрос, что именно – и насколько корректно делается оптимизация.

Задачи оптимизации
Мы работаем с разными ценовыми диапазонами, наш чек за последний год варьировался от $12 000 до $60 000 за проект. Средний чек проекта за последние полгода - $ 30 000, и дальше все масштабы стоимостей мы будем приводить на примере средней стоимости проекта наших роликов.

«Для проектов со средним и высоким бюджетом работа со сметой дает возможность дать клиенту более качественный сервис.»


Если для бюджетных проектов оптимизация – это процесс, который позволяет снять ролик с приемлемым уровнем качества, то для проектов со средним и высоким бюджетом работа со сметой дает возможность дать клиенту более качественный сервис, выбор большего количества опций, комфортный процесс, или, например, существенно сократить сроки реализации проекта.

Кстати, о смете: у больших продакшнов она невероятно длинная. Наша смета содержит сейчас  около 100 позиций, и в следующем году мы,  скорее всего, сделаем ее еще более развернутой, потому что некоторым клиентам нужно более подробное подтверждение расходов и для клиентов удобно видеть все расходы, скомпонованные в одном файле.
Не стоит также надеяться, что продакшн-студия эффективно справится с 30-тысячным бюджетом, если средний чек за несколько проектов не превышает 10 тысяч. Вы потратите больше денег, но того же результата, скорее всего, не получите – для корректной работы с большим бюджетом нужен огромный опыт.


Смотришь в смету – видишь цифры.
Качество рекламного ролика не поддается оценке в измеримых величинах и часто очень субъективно. Но эффективность рекламной кампании часто как раз и зависит от того самого качества: интересная экранизация обычной идеи сделает ее привлекательной, а если реализовать самую замечательную идею с сомнительным качеством, эффект от кампании будет сомнительным.

«Нельзя просто так взять и поменять одну позицию, это просто неразумно. Например, изменяя в смете камеру и оптику, нужно скорректировать гонорары обслуживающей команды, а также учесть чувствительность матрицы и скорректировать техзаявку»

Многие клиенты с охотой пытаются вникнуть в смету, чтобы понять, что здесь можно урезать, но разобраться в смете, и тем более понять, как это урезание отразится на качестве ролика очень сложно. Поэтому если есть необходимость в корректировке сметы после просчета, или, например, есть желание добавить в смету необходимое количество опций, версий пакшота или хронометража – проще сказать об этом продюсеру, а не разбираться самостоятельно. Если после просчета в смету захочется добавить, впрочем, тоже лучше посоветоваться с продюсером – нельзя просто так взять и поменять одну позицию, это просто неразумно. Например, изменяя в смете камеру и оптику, нужно скорректировать гонорары обслуживающей команды, а также учесть чувствительность матрицы и скорректировать техзаявку. 

Работа продюсера – сохраняя деньги клиента, сохранять качество проекта. При сокращении бюджета и урезании сметы картинка страдает всегда, это нужно хорошо запомнить. Недостаточно игровой актер, недостаточное количество дублей, недостаточно качественное художественное оформление кадра  – такая оптимизация никому не нужна, потому что эффективность рекламной кампании напрямую зависит от доверия зрителя к происходящему на экране. Учитывая то, что ролик выполняет определенные задачи, при урезании бюджета важно понимать пределы оптимизации и вовремя остановиться.

Смета не возникает из головы: для того, чтобы ее сделать, продюсер должен тщательно ознакомиться со сценарием и продакшн-брифом, подобрать творческую команду режиссер-оператор, примерно определить состав группы под эту творческую группу и спланировать расходы и тайминг работы по каждому департменту. Часто на начальном этапе бывает понятно, в какие масштабы стоимости нужно вложиться – тогда продюсер повторяет процесс рассчета несколько раз, работая со стоимостью каждого раздела.


 
Яндекс.Метрика