Больше продакшна за те же деньги. Как мы это делаем?

Как мы работаем с бюджетом, чтобы получить более эффективный качественный и количественный результат при производстве рекламного ролика.


Если ресурсы отдела маркетинга ограничены конкретными суммами, то бренд-менеджерам и руководителям приходится тратить уйму времени на выбор подрядчика с правильным соотношением цена-качество. В этом материале мы расскажем, как это соотношение проработано у нас в студии, и за счет чего мы имеем возможность дать нашим клиентам больше продакшна при одинаковых бюджетах.

Эффективность ролика складывается из множества факторов, продакшн-студия может повлиять лишь на несколько из них, но они очень важны. Например: эмоциональность, зрелищность и тщательная работа с рекламируемым продуктом. Работа с каждой позицией требует определенных затрат, и в рыночных отношениях, чем дороже стоит ваш ролик, тем более качественно проработан каждый из факторов. Поэтому эффективность ролика напрямую связана с его бюджетом.

Работа продакшн-студии обычно организована по принципу правильного подбора творческих подрядчиков в департментах, контроля и координации их работы: корректный выбор группы режиссер / оператор, выбор оптимального варианта художника-постановщика, работа с технической группой и технической заявкой и оптимизация процессов, организация съемочной смены и выбор подрядчиков для постпродакшна.

Мы делаем эту работу чуть более сложным путем, и за счет чего у нас получается расходовать ресурсы более эффективно. Как именно?

1. Более тщательное продюсирование
В работе нашей студии увеличена административная составляющая: мы более тщательно подходим к планированию финансов проекта перед тем, как раздавать работу по департментам и участвуем в каждом шаге работы каждого департмента, чтобы финансы расходовались эффективно.

Кроме этого, мы очень детально прорабатываем творческие решения, находим множество примеров, до того, как стартовать работы: подбираем примеры, рисуем эскизы, готовим презентации с примерами на каждом этапе работы, чтобы в процессе не тратить финансовые ресурсы и время подрядчиков на повторную работу или варианты. Также этот этап работы позволяет из множества интересных вариантов подобрать оптимальные по затратам.

Эта схема работы увеличивает нагрузку на продюсеров, но экономит ресурсы творческой группы и частично позволяет снизить затраты на гонорары команды и на организацию процесса. В результате, в рамках той же сметы мы получаем больше качественных или количественных результатов творческой работы от наших подрядчиков.

2. Собственные базы ресурсов
Прежде всего, это касается базы локаций и кастинг-баз. Процесс работы наших продюсеров подразумевает тщательное сохранение всех предыдущих результатов работ на сделанных проектах. Во время работы мы собираем и структурируем ресурсы и варианты, с которыми мы работаем на текущих проектах.
Так у нас образовались собственная огромная структурированная база локаций, в которой есть большинство доступных для съемки объектов Беларуси.

Также у нас есть большая автоматизированная кастинг-база, которая позволяет закрыть практически любые потребности в актерах для рекламных роликов.

Эта информация дает нам возможность работать на некоторых проектах без привлечения локейшн-менеджера и кастинг-менеджера. Кроме экономии на гонораре подрядчиков, у нас есть прямой контакт с локациями и актерами. Прямой доступ к ресурсам позволяет нам вести переговоры о стоимости самостоятельно и договариваться на более выгодные условия.

3. Работа с продуктом внутри студии
Если рекламный ролик предполагает работу с продуктом, фудстайл-кадры или показ упаковки в ролике, то у нас также есть возможности для оптимизации ресурсов. В зависимости от того, насколько сложная перед нами стоит задача, продюсер может приять решение о том, приглашаем ли мы на проект фудстилиста, либо работаем с продуктом самостоятельно.

Большая часть фудстайл-кадров в нашем портфолио разработана, отрепетирована и реализована сотрудникам студии. Так часто мы обходимся без гонорара фудстилиста, а также укладываемся с фудстайл-съемкой в компактные временные рамки съемочной смены.

Опыт и наличие фудстайл-инструментов дают возможность сделать работу механизированной и предсказуемой. А то, что работа хорошо механизирована и результат пре-согласован с клиентом, дает возможность уменьшить время съемки одного кадра в среднем с 3-4 часов до 1-2 часов.

Если сценарий предполагает съемку упаковок продукта, часто мы изготавливаем мокапы (муляжи) продукта также внутри студии, не привлекая для этой работы фудстилиста.

Для примера, кадры с продуктом и мокапами выполнены сотрудниками студии в роликах Камако Кетчуп, Камако Майонез, Слодыч, Витебское молоко.

4. 10 лет опыта работы
Продакшн-студия PLAY начала работать на рынке 10 лет назад, и за это время у нас наработался огромный багаж связей и отношений с подрядчиками, который дает нам возможность получать большие скидки, особые условия работы, ставить наши проекты в приоритет по времени или подходить к ним более внимательно.

И за счет этого можем дать нашим клиентам больше: лучшую актерскую игру, более зрелищную и масштабную картинку, больше кадров, больше версий монтажа, больше опций по графике и в работе со звуком.

Безусловно, любая экономия имеет определенные границы. И именно продюсер на стадии просчета проекта может предположить, какие департменты можно урезать по расходам, чтобы это существенно не отразилось на качестве работы. Если продюсер видит, что ресурсов клиента недостаточно для качественной реализации работы, мы предложим доработать креативные решения и сценарий и сделать их более компактными. Ведь, в конце концов, наша задача – сделать хороший ролик, и, планируя работу, мы должны быть уверены в том, что у нас это получится.

Но мы смело можем сказать, что наши внутренние ресурсы позволяют дать нашим клиентам в рамках одинаковых смет на 20% больше продакшна.

Для примера, на нашем сайте есть кейс-стади, в котором подробно описана работа продюсера по оптимизации стоимости продакшна ролика Кривляки для DREAM MAKERS.

 
Яндекс.Метрика