Deprecated: Function ereg() is deprecated in /home/eplay/eplay.by/xcms/require/e404.php on line 189
Продакшн-студия PLAY:: профессиональный аудит логотипов

Аудит логотипов

Дата: 21.04.2009
Источник: Александр















ООО «Зеро» выпускает майонез и горчицу.

Логотипы компаний Зеро и Камако имеют, очевидно, одни корни: образ и цвета схожи, кроме этого, компании выпускают продукты одной категории. Хорошо или плохо, но для некоторых потребителей образы компаний могут смешиваться, что будет не самым лучшим образом влиять на узнаваемость продукта. Не будем разбираться, чей логотип был первым, а попробуем сделать все возможное, чтобы облегчить потребителю процесс идентификации продукта на полке.

Я рекомендую немного доработать визуальный образ торговой марки и сделать его еще более непохожим на Камако. Даже сейчас логотип достаточно изящен и легок, но есть пара мелких недочетов.

Шрифтовое начертание «зеро» стилизовано не совсем корректно. За основу шрифтового начертания в знаковом логотипе должен браться графический знак.
Здесь последняя буква «о» одновременно является знаком, но ее форма не имеет ничего общего с формой букв «е» и «р». Кроме этого, ширина и форма «з» делают ее непохожей на «е» и «р».

Если взглянуть на сайт и упаковки продукта, то можно понять, что логотип и фирменный стиль существуют в двух отдельных измерениях либо фирменного стиля нет вообще. На запоминаемости графических образов это отражается негативно.

Логотип встретился мне в двух цветовых вариациях. Оба варианта были изображены на белом фоне, что также говорит об отсутствии стиля и руководства по его использованию. Чем меньше интерпретаций логотипа вы используете, тем проще зрителю его запомнить.

Логотип – это основа всех визуальных коммуникаций. Он должен быть таким, чтобы его хотелось: хотелось раскрасить завод в фирменные цвета и элементы, хотелось сделать на его основе этикетку, хотелось с интересом рассматривать сайт и наружную рекламу, хотелось купить продукт с таким логотипом.

Надпись «1997 г.», вероятно, служит для того, чтобы показать, что компания работает на рынке достаточно давно. К сожалению, на нашем продуктовом рынке есть много брендов конца 19-го и начала 20-го столетия, поэтому эту информацию я бы не размещала на логотипе, чтобы потребитель не проводил сравнения истории существования продуктовых брендов не в вашу пользу.
Если эта информация действительно ваше конкурентное преимущество, постройте вокруг нее часть рекламных коммуникаций.

Кроме того, я советую проработать позиционирование и рекламные коммуникации так, чтобы объяснить потребителю нейминг «зеро» (ноль). Т.е. ноль должен превратиться в отсутствие чего-то, что не нужно потребителю. Например, ноль калорий или минимум консервантов. Чтобы дать здесь какие-то рекомендации, нужно ближе познакомиться с продуктом.


смотреть предыдущий аудит
 
Яндекс.Метрика