Сценарий рекламного ролика: что из себя представляет

Единого стандарта сценария рекламного ролика для студий и рекламных агентств не существует. Поэтому сценарии рекламных роликов, которые может получить заказчик в процессе проведения тендера, могут быть очень разными.


Создание сценариев рекламных роликов берет свою основу в кинопроизводстве, поэтому полноценный сценарий с раскадровкой (сторибордом) может быть похож на обычный сценарий кинофильма. В таком сценарии содержится несколько граф. Основная графа – это описание происходящего в рекламном ролике действия. Дополнительно здесь же могут быть описаны настроение ролика, колористика ролика, локейшн или типажи актеров.

Часто происходящее иллюстрируется с помощью схематичных рисунков, или кадров. Именно поэтому детальные сценарии часто называют раскадровками. Раскадровки могут делаться либо художником, либо режиссером. Предпочтительнее, конечно же, утверждать и принимать режиссерские раскадровки: они более точно отражают результат съемки рекламного ролика, к которому будет стремиться съемочная группа. Художники часто работают над раскадровками еще тогда, когда проект не принят или не утвержден заказчиком, потому что работа режиссера над непринятым проектом – слишком дорогое удовольствие.

Сценарий видеоролика может быть раскадрован как частично, так и полностью. Частично раскадрованные сценарии дают заказчику понятие о том, как продакшн-компания видит некоторые кадры. Из полной раскадровки можно понять, как двигается камера, какая крупность предполагается в каждом кадре и насколько мелкой будет нарезка планов. Кадры могут отличаться друг от друга детальностью прорисовки персонажей и локейшнов, но на это едва ли стоит обращать внимание. Если задача вашей продакшн-студии или агентства – пустить пыль вам в глаза, над сторибордом поработает профессиональный художник и она будет похожа на раскадровку сложного рисованного мультипликационного ролика. Если задача раскадровки не удивить заказчика, а подготовить рабочий материал для съемки, раскадровка может быть набросана синей шариковой ручкой на одном листе.

Следующая графа сценария рекламного ролика – звук. Звуковая дорожка рекламного ролика может состоять из дикторских голосов, музыкального сопровождения и интершумов. В подробном сценарии рекламного ролика указывается все, что важно для данного проекта. Дикторский голос может быть голосом за кадром, а может дублировать голоса актеров рекламного ролика. В подробном сценарии фразы расположены напротив соответствующих действий, которые происходят на экране. В колонке «интершумы» вы можете увидеть «звуки просыпающегося города, гудки машин», «шум дождя», или «стук каблуков в коридоре».

Также подробный сценарий может содержать служебные графы, например, хронометраж каждого из кадров, номер каждого кадра. Также в рабочем сценарии могут содержаться сведения о порядке съемки планов, о крупности каждого кадра, описание технических приемов, которые режиссер планирует использовать при производстве рекламного ролика.

Без сомнения, создание подробного рабочего сценария – это очень затратный с точки зрения временных ресурсов процесс, поэтому при предоставлении сценариев на выбор агентства и продакшны часто упрощают их внешний вид. Сценарий может выглядеть, как короткая история с диалогом актеров внутри и кратким описанием действия, происходящего в ролике.

Главная задача заказчика при получении сценариев рекламных роликов различной степени проработки – не бросаться на яркие картинки, а оценивать предположительную эффективность представленных сценариев и, опираясь на нее, делать свой выбор.

 
Яндекс.Метрика