Кастинг для рекламного ролика

При создании постановочного рекламного ролика с участием актеров кастинг является неотъемлемой частью подготовки к съемке. Кастинг – довольно сложный процесс и имеет множество нюансов.


Когда создан режиссерский сценарий рекламного ролика, становится понятно, сколько актеров будет принимать участие в съемке, а также определяются требуемые типажи. Типажи актеров определяются в зависимости от замысла и видения режиссера.

Что же такое типаж? Типаж – это определенный образ, создание которого требуется для раскрытия режиссерской идеи. К примеру, может быть мужественный героический типаж, типаж «ботаника», типаж бабушки-пенсионерки. Режиссер высказывает свои пожелания, например, по телосложению, цвету волос. Такие требования, как пол и возраст актеров, логически вытекают из сценария.

Когда определены требуемые типажи, начинается поиск актеров. Почти у каждой продакшн-студии есть своя собственная база актеров, из которой могут подбираться люди для съемки в ролике. Кроме этого, существует несколько кастинг-проектов, работа которых заключается в поиске актеров для различных видов видеопродакшна: съемки рекламных роликов, кино, музыкальных клипов, а также для фотосессий, в том числе и рекламных. У таких проектов есть база актеров и моделей, как профессиональных, так и начинающих, желающих сняться в видеоролике или фильме, и, как правило, сайт. На сайте продакшны могут самостоятельно подобрать актеров по заданным параметрам (например, пол, возраст, цвет волос и глаз) и фотопортфолио или, обратившись к сотрудникам кастинг-проекта и описав им требуемые типажи, получить фотографии подходящих претендентов.

Однако на этом процесс подбора актеров не заканчивается, ведь нужно провести еще сам кастинг. Очень редко получается быстро и просто найти идеально подходящего на роль в видеоролике актера, а определить без личной встречи, насколько человек соответствует режиссерскому замыслу, практически невозможно. Фотографии претендентов показываются режиссеру ролика (если он не участвовал в процессе их выбора), и режиссер определяет, кого следует пригласить на кастинг, а кто по каким-то параметрам не подходит. Затем назначаются дата кастинга и место, в котором он будет проводиться. И, конечно, к определенному времени приглашаются все предварительно отобранные актеры. Иногда от актеров требуется прийти в определенной одежде, соответствующей предполагаемой роли, или выучить текст. Такие требования заранее сообщаются кастинг-менеджером (который может являться представителем как продакшн-студии, так и кастинг-проекта).

На кастинге, как правило, присутствуют режиссер рекламного ролика, кастинг-менеджер, фотограф и оператор. Если есть возможность, на кастинг приглашается также непосредственный заказчик ролика, чье мнение также учитывается при выборе актеров.

Процесс кастинга может иметь отличия в разных продакшн-студиях, однако есть некоторые общие требования. Каждый претендент на роль в рекламном ролике должен назвать свои имя и фамилию, возраст, кратко рассказать о себе, ответить на возможные вопросы режиссера, а затем выполнить одну или две задачи, которые ставит режиссер, чтобы определить, насколько актер подходит для съемки. Оператор фиксирует процесс кастинга на камеру, а фотограф делает несколько снимков.

Когда закончен процесс просмотра актеров, режиссер еще раз просматривает полученные во время кастинга фотографии и видеосъемку и производит окончательный выбор тех актеров, которые подходят для участия в съемке рекламного ролика. Фото- и видеоматериалы с кастинга, дополненные комментариями режиссера, отправляются заказчику для окончательного утверждения. После этого кастинг-менеджер связывается со всеми участниками кастинга и сообщает о результатах.

Эффективность рекламного ролика в какой-то степени зависит и от снимающихся в нем актеров, поэтому очень важно, чтобы кастингом, как и любым другим этапом подготовки к съемке, занимались профессиональные и ответственные специалисты.

 
Яндекс.Метрика