Анимационный рекламный ролик, технологии производства

Все знают, что такое анимация. Обычно мы используем слово «мультфильмы», и с детства каждый человек примерно представляет себе, как эти самые мультфильмы делаются: садится художник, рисует, потом все нарисованное переносится на соответствующие носители, и на экране мы видим последовательно сменяющие друг друга картинки.


Однако технология изготовления анимационных фильмов и роликов этим не ограничивается. Всем нам знакомы пластилиновые и кукольные мультфильмы, а на сегодняшний день в анимации используется также Flash.

Сейчас мультфильмы выпускаются не только для развлечения детей и взрослых, мультяшек можно увидеть и в рекламных роликах. Анимационный рекламный ролик – это неплохой выход, когда производственный рекламный бюджет ограничен, а в ролике необходимо показать персонажей, их мимику, игру, комичность.

Рассмотрим более подробно процесс создания анимационных роликов. Вне зависимости от технологии на начальном этапе необходимо продумать концепцию, идею, на которой будет построен ролик. Когда есть идея, можно думать над сюжетом, персонажами, писать сценарий. А дальше все зависит от выбранной технологии.

В классической анимации художник покадрово рисует весь ролик. Чтобы при смене кадров не было скачков, движения и мимика персонажей получались плавными, приходится отрисовывать каждый кадр с мельчайшими изменениями. Несмотря на то, что в анимации мы видим не 24 кадра в секунду, а всего 12, работа художнику предстоит объемная: в двадцатисекундном ролике (делать рекламный ролик короче нецелесообразно) будет 240 полноценных кадров-рисунков. Нередко рисованная анимация дорабатывается цифровыми методами: руками рисуются только контуры объектов, а тонируются и красятся объекты с помощью графических редакторов.

Во флеш-анимации процесс не такой трудоемкий, потому что художнику не нужно перерисовывать каждый кадр заново. Нарисованные объекты разнесены по разным слоям, для каждого из них задается определенное движение, и в итоге мы получаем анимированную картинку. Лучше всего представить процесс изготовления ролика по такой технологии поможет аппликация. Например, у нас есть лицо персонажа, вырезанное из бумаги, на которое накладываются отдельно нарисованные и вырезанные глаза, брови, нос, рот. Мы можем двигать каждый объект, и наш персонаж будет что-то говорить, выражать определенные эмоции. Рисуя все объекты с помощью компьютера и фиксируя изменения при их движении, мы получим анимационный ролик во flash.

В кукольной анимации выстраивается макет сцены, изготавливаются модели персонажей, которые выставляются перед камерой и покадрово фотографируются. После каждого отснятого кадра в позы персонажей вносятся изменения. Процесс не менее трудоемкий, чем при создании ролика по технологии классической анимации, немало времени и усилий требует создание кукол-актеров. А иногда для каждой куклы нужно еще сшить свой миниатюрный костюм, детально продумать декорации. И если персонажи будут вылеплены из пластилина, это ничуть не облегчит вам задачу.

Важную роль в анимационных роликах играет озвучивание. Если персонажи ролика разговаривают друг с другом или говорят что-то зрителю, для озвучки лучше пригласить профессиональных актеров, потому что все эмоции, заложенные художником, нужно будет передать голосом. Иногда в анимационных рекламных роликах голос за кадром сообщает нам о преимуществах рекламируемого товара, а на экране мы видим небольшую историю, иллюстрирующую текст. В таком случае с задачей вполне может справиться диктор, не имеющий актерского образования.

Сейчас большинство анимационных рекламных роликов делается по технологии флеш, потому что процесс производства такого ролика наименее трудоемок для продакшн-студии, а соответственно, обходится не так дорого и для заказчика.

Вы решили, что анимационный ролик – это именно то, что вам нужно? Прежде всего подумайте, насколько это оправданно. Если директор вашего предприятия любит мультфильмы и носит футболку со Спанч Бобом, это, конечно, здорово, но рекламный ролик будет делаться не для него, поэтому в первую очередь нужно учитывать ожидания целевой аудитории.

Несмотря на то, что в последнее время выпускаются мультфильмы с совсем недетским юмором, которые интересны больше родителям, чем их детям, все-таки изначально целевая аудитория произведений этого жанра – дети, иногда подростки. Если эта группа не является вашей целевой аудиторией, подумайте, стоит ли вкладывать немалые деньги в рекламу, которая не даст ощутимого результата.

 
Яндекс.Метрика